возможность спастись. В Священной Евхаристии верующим подается священное «лекарство бессмертия», как говорил священномученик Игнатий Богоносец, «противоядие, чтобы не умирать». Бог сделал человека существом материальным. Вот почему Он использует такие же материальные вещи, как хлеб и вино, чтобы вложить в нас новую жизнь.
Евхаристия — это не повторение некогда совершённой Тайной Вечери, и не символическое её воспоминание, как учат некоторые протестантские предводители. Евхаристия — это участие в той самой Тайной Вечери, это приобщение к той самой четверговой трапезе Господней. Константинопольский собор 1157 года анафематствует всех, кто толкует слова «сие творите в Мое воспоминание» как образное, а не реальное принесение Жертвы, а также понимающих Евхаристию как «иную жертву», отличную от единократно принесённой Христом. Евхаристия — это принесение жертвенных Тела и Крови, однажды вознесённых Искупителем на Крест, «всегда ядомых и николиже иждиваемых». Поэтому Голгофская Жертва и Евхаристия нераздельны между собой и собственно составляют одну Единственную Жертву.→
06.11.2014
Елеосвяще́ние (или собо́рование) — таинство, заключающееся в помазании тела освящённым елеем.
Одно из семи таинств, служащее по учению Церкви духовным врачеванием от телесных недугов, а также дарующее оставление грехов, в которых он не успел раскаяться (возможно по тому, что забыл их, но именно забыл, а не утаил сознательно).
Таинство елеосвящения установлено на основании слов апостола Иакова в Соборном послании:
«Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14-15).
Миропомазание в Русской Православной Церкви является неотъемлемой «частью» крещения, его «продолжением», образуя вместе, по выражению святого Киприана, «двойное таинство».
Вместе с Крещением и Евхаристией таинство Миропомазания (Конфирмации) составляет совокупность «таинств христианского посвящения».
Через «таинство Миропомазания связь крещеных с Церковью совершенствуется, они обогащаются особой силой Духа Святого и поэтому более четко обязаны распространять и защищать веру словом и делом, как истинные свидетели Христовы».
Установление таинства Миропомазания восходит к апостольским временам. В первоначальной Церкви каждый новокрещёный получал благословение и дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа. Но уже в самих апостольских посланиях дар Святого Духа, которым обладают христиане, иногда называется «помазанием» (1Ин. 2:20, 2Кор. 1:21). Крещение — это первое таинство совершаемое над человеком. Крещение — это первый шаг человека на пути к Царствию Небесному. Крещение — это рождение от Духа Святаго. Крещение — первое и важнейшее христианское таинство.
Во преки уверености многих, слово «крещение» происходит не от слова «крест», а является осовремененным произношением слова «хрещення», произошедшем от «Христос». В большенстве языков мира название этого таинства в той или иной степени восходит к греческому «погружение в воду» — βάπτισμα.
Сегодня я расскажу об исламе. Но очень кратко. Писал наскоро - строго не судите =)
Ислам, в полной мере (как, например, зороастризм или буддизм или христианство), не является религией.
Это связано с отдалённостью Бога и, как таковой, невозможностью взаимодействия/общения с ним ни сейчас, ни потом.
Многие и сейчас и ранее разделяют взгляды, что мусульмане и христиане веруют в одного и того же Бога. Отчасти это так, если рассматривать этот вопрос с позиции того, что Бог Един.
То да - в какого же Бога кто-то может веровать, если не в Него? Но не стоит эту точку зрения развивать в направлении "родственности" религий. Да - изначально ислам воспринимался как секта христианства, но эта позиция быстро была пересмотрена. Веры наши очень разные.
→
Доктор, у меня что-то не то со смертью... Когда я говорю себе: «Мы все умрём», — тут же повышается настроение. Хочется работать, любить, слушать какую-нибудь энергичную музыку. Доктор, а у вас разве не так? Ну, попробуйте, скажите сами себе: «Мы все умрём, мы все умрём, мы все умрём...» Ага, вот видите — вы улыбаетесь!
А от «Погребальных песен» Ференца Листа разве не хочется жить? А от «Реквиема» Моцарта? А от смертельно тяжелых песен Петра Мамонова или «Radiohead»? Почему тема неизбежности смерти так бодрит?
Если кто еще не понял — это колонка про День национального единства. Но обо всем по порядку.
→Старец Паисий рассказывал случай, как один монах, видя царящее в мире зло и несправедливость, молил Бога открыть ему, почему Он это допускает. И вот однажды ему было откровение — он услышал голос, говорящий: «Не испытывай того, чего не достигают твой ум и сила твоего разума. Не взыскуй тайного, потому что судьбы Божии — бездна. Впрочем, раз ты просил узнать это, спустись в мир и внимай тому, что увидишь». Старец спустился в мир, и Ангел привел его к источнику у проезжей дороги, где обычно останавливались для отдыха путники.
→В Приморском районе Санкт-Петербурга, (если кто не знает, что это район города с населением, наверное, более 1 миллиона человек!), самый большой храм имеют …. Свидетели Иеговы! Внутри не был, но по ящику показывали. У него и место шикарное, и проспект и метро рядом. И при постройке на территории старинного Удельного парка никто не вякал. Да и мечеть новенькая, как то «сама по себе» возникала! И тоже место отличное, и массовых акций протеста, почему-то не было! А как Православный Храм строить решили - так на тебе, - и митинги протесты и всё на свете!!!
→Продолжаю собирать лучшие цитаты о Церкви Христовой:
— Похвала и спасение христианам - иметь всегда за трапезою своею вместе вкушающих нищих, сирот и странников; потому что дома сего никогда не оставит Христос. (преп. Ефрем Сирин)
— Умный способен понимать даже мысли ближнего, наблюдая за его поведением и обликом. (Иоанн Дамаскин)
→Набрел на интересные размышления архидиакона Стефана по поводу церковных канонов:
Того, что я скажу ниже, нет в учебниках церковного права (по крайней мере в таком непричесанном виде). С этим можно не соглашаться, можно осуждать и пытаться доказать глубину моих заблуждений, несправедливость положения вещей, приводить необоснованные параллели с гражданским законодательством и т.п., но от этого ничего не изменится.
→
Продолжаю собирать цитаты святых отцов Церкви Христовой:
— Не полагайся на свои силы, – и помощь Божия всегда будет присуща тебе. (Авва Исайя)
— Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. (Пртч. 6:6)
→Не так давно начал замечать, что современная молодёжь, воспитанная колой и голивудом, многие, совсем не православные, убеждения воспринимает именно как исконно православные, а порой и иначе, - удивлением, что и в православии это, оказывается, тоже есть. Так один мой знакомый Дмитрий был удивлён тому, что, оказывается, православные храмы совсем не похожы на театр и посидеть в них получится только если ему очень повезёт. А другой знаковый Никита удивился тому, что и в православии тоже есть исповедь.
Вообщем, я решил сравнить католицизм с православием. Анализ различий будет несколько глубже нежели в моих предыдущих статьях о различиях с буддизмом, иудаизмом, индуизмом, даосизмом.
Помимо, всем известных, непогрешимости Папы, Чистилища и принципа Филиокве, различий очень много и они глубже.
Со времени 2-го Ватиканского Собора (1962), который пересмотрел многие аспекты канонического закона, раскол между церквами расширился.
Но многие различия наметились ещё до раскола Церквей в 1054 году.→
Продолжаю собирать изысканные цитаты святых отцов церкви и иных известных деятелей так или иначе отражающих взгляды Церкви Христовой:
— Как ни тяжел крест, который несет человек, но дерево, из которого он сделан, выросло на почве его сердца. (прп. Амвросий Оптинский)
— Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом. (Притч. XIX, 21)→
Великолепный фильм. Сожалею, что не встретился он мне ранее. Хотя, быть может, раньше я бы его не смог воспринять столь серьёзно. Тем не менее очень рекомендую его всем. И не только православным. Ведь многие именно неверующие (да и некоторые верующие) воспринимают пост именно как диету и уверены, что постничество даётся очень легко.
Что нам важно помнить о времени поста?
Пост, по своему определению, время воздержания. Поэтому постараемся воздерживаться от всего того, что неполезно для души:
→
Серию статей, сравнивающих Православе с иными религиями, возможно стоило бы начать именно с иудаизма. Но, как бы то ни было, - это четвёртый пост. Уже были: буддизм, даосизм и индуизм. Настал черёд Иудаизма (Еврейства).
Если откровенно, то я хотел оставить эту тему напоследок, однако поторопиться меня спровоцировал откровенно невежественный комментарий:
Владимир, приветствую! То. что ты называешь язычеством, как таковым не являлось. Тем более у славян. У славян были ВЕДЫ и истинная вера. Которую стали истреблять во славу княжеского самодержавия, насаждая чуждую еврейскую идею. Не стоит путать попытки отдельных групп людей вспомнить свою истинную историю с кривым подражанием нечетким символам нового времени.
Порыскал по интернетам и обнаружил, что мнение о том, что иудаизм и христианство схожи - крайне распространено. Что ж, исторически, действительно, христианство имеет общие корни с иудаизмом (и исламом) но в настоящее время этот общий исторический пласт практически не заметен на фоне огромнейшего количества принципиальных и основополагающих различий.
→Прилетели марсиане и спрятались в кабинете у врача. Входит первый пациент. Врач его осматривает и говорит: — Вам бесплатная путевка в санаторий; прекрасные условия, как в раю...
Входит второй. Осмотр, и... — Готовьте инструменты! Немедленно в операционную. Будем резать.
— Ну, — думают марсиане, — что за мерзавец этот врач! Какая уж тут справедливость... Первый, видно, его как следует задобрил, а второй ничего не дал, вот он и отыгрывается по полной программе!
Того не понимают, и понять в принципе не могут, что у первого туберкулез, а у второго аппендицит, и врач дает обоим именно то, что каждому из них необходимо.
О чем эта притча? Во-первых, мы, как те марсиане, в принципе неспособны увидеть подлинное положение дел: то, что нам представляется несправедливым и немилосердным, на самом деле и справедливо, и милосердно — но понять это исчерпывающим образом в рамках нашего земного бытия невозможно. И во-вторых, мы, как пациенты того врача, все разные: нет двух одинаковых людей, каждый — неповторимая, неисчерпаемая личность. Тем мы и отличаемся от всех прочих Божиих творений, в том и выражается образ Божий, по которому мы созданы.
→Продолжаю собирать изысканные цитаты святых отцов церкви и иных известных деятелей так или иначе отражающих взгляды Церкви Христовой:
— Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть (прп. Иоанн Лествичник)
— Над душой надо трудиться, – самим и не ждать, что само вырастет то, чего не сеяли (Иоанн Крестьянкин)
— Предайте всё в руки Божьи и не беспокойтесь о будущем. Что будет полезно вам и спасительно, то Господь и пошлет (Старец Иероним Эгинский)→
Продолжаю собирать изысканные цитаты так или иначе отражающих взгляды Церкви Христовой:
— Ты должен так прожить, чтобы научиться ожидать свою смерть так, как жених ожидает свою невесту: ждать её, жаждать по ней, ликовать заранее об этой встрече, и встретить её благоговейно, ласково. (Антоний Сурожский)
— Нам всегда кажется что нас любят за то, что мы хороши. И не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любят. (Лев Толстой)
— Абсолютно всё, что с тобой случится, принимай как доброе, зная, что без Бога не бывает ничего. (Симеон Новый Богослов)
→— Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а если не имею любви, – то я ничто. (1Кор.13:2)
— Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою ударом. (Иоанн Златоуст)
— Если кто-нибудь убьет по воле Божией – убийство это лучше всякого человеколюбия. (Иоанн Златоуст)
— Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иаков 4:4)