Продолжу свои повествования об отличительных чертах истинного русского язычника.
Истинный язычник пропитан насквозь философией. Он понимает что думает и чему верит. Не надо сюда приписывать тех кто тупо верит Левашову или пляшет с бубнов вокруг костра. Реальная вера — она в душе, в сердце и в сознании.
Несмотря на всю сложность веры славян — она понятна и, не исключая многогранности, доступна и проста. Язычник понимает то, что принимает и исповедует. Подавляющее большинство современных людей, хоть и причисляют себя к той или иной конфессии — не понимают и, даже, не знают (и, скорее всего, не собираются узнавать) информацию необходимую для реального исповедования той или иной религии.
↪
Практически в каждой религии имеется определённый свод правил. По данным всероссийского опроса, проведённого ВЦИОМ в марте 2010 года, 75 % населения страны причисляют себя к православной церкви. И что же? По данным соц. опросов более половины из них посещает церковь исключительно по праздникам (Пасха и Рождество). В христианстве имеется несколько сводов правил. Лишь 13% верующих во Христа способно назвать все 10 заповедей, а о заповедях блаженства слышало лишь 17%, а назвать их все может, видимо, только духовенство.
В языческой культуре, конечно же. тоже имеется свод правил. Но ни кто не приписывает их авторство богам. Люди не было — и сами способны организовываться и составлять правила и нормы поведения.
Родноверие не является религией откровения, это не книжная вера. И у нас нет свода божьих законов, которые, видимо, всё равно мало кто знал бы =)
Язычник живёт, как и законные воры — по понятиям. Совесть находится в эпицентре жизни.
Одни не убивают и не воруют потому как боятся кары господней, другие не желают остаток жизни провести в заключении, а язычник руководствуется совестью, а не страхом. Вот оно — очередное отличие.
Все религии основополагают в фундамент соблюдения правил и управления духовным воспитанием масс страх. И только культура язычества доверяется совести людей. Как уже я писал в первой части — страх — это чуждое истинному язычнику понятие. Эта часть — как бы дополнение — язычник стремиться к чему-либо не из-за страха, а по совести, он и живёт по совести и думает по ней.
И более того: в отличие он большенства культур, в язычестве человек предстаёт не в трёх ипостасях, а в четырёх: тело, душа, дух и совесть. Что ещё раз доказывает особое положение нашего внутреннего голоса и судьи в языческой культуре.
«Кто имеет уши слышать, да слышит!»©
« Майские праздники =)
9 июня 2011 года - Семик (Зеленые святки) »
Истинный язычник пропитан насквозь философией. Он понимает что думает и чему верит. Не надо сюда приписывать тех кто тупо верит Левашову или пляшет с бубнов вокруг костра. Реальная вера — она в душе, в сердце и в сознании.
Несмотря на всю сложность веры славян — она понятна и, не исключая многогранности, доступна и проста. Язычник понимает то, что принимает и исповедует. Подавляющее большинство современных людей, хоть и причисляют себя к той или иной конфессии — не понимают и, даже, не знают (и, скорее всего, не собираются узнавать) информацию необходимую для реального исповедования той или иной религии.
Практически в каждой религии имеется определённый свод правил. По данным всероссийского опроса, проведённого ВЦИОМ в марте 2010 года, 75 % населения страны причисляют себя к православной церкви. И что же? По данным соц. опросов более половины из них посещает церковь исключительно по праздникам (Пасха и Рождество). В христианстве имеется несколько сводов правил. Лишь 13% верующих во Христа способно назвать все 10 заповедей, а о заповедях блаженства слышало лишь 17%, а назвать их все может, видимо, только духовенство.
В языческой культуре, конечно же. тоже имеется свод правил. Но ни кто не приписывает их авторство богам. Люди не было — и сами способны организовываться и составлять правила и нормы поведения.
Родноверие не является религией откровения, это не книжная вера. И у нас нет свода божьих законов, которые, видимо, всё равно мало кто знал бы =)
Язычник живёт, как и законные воры — по понятиям. Совесть находится в эпицентре жизни.
Одни не убивают и не воруют потому как боятся кары господней, другие не желают остаток жизни провести в заключении, а язычник руководствуется совестью, а не страхом. Вот оно — очередное отличие.
Все религии основополагают в фундамент соблюдения правил и управления духовным воспитанием масс страх. И только культура язычества доверяется совести людей. Как уже я писал в первой части — страх — это чуждое истинному язычнику понятие. Эта часть — как бы дополнение — язычник стремиться к чему-либо не из-за страха, а по совести, он и живёт по совести и думает по ней.
И более того: в отличие он большенства культур, в язычестве человек предстаёт не в трёх ипостасях, а в четырёх: тело, душа, дух и совесть. Что ещё раз доказывает особое положение нашего внутреннего голоса и судьи в языческой культуре.
«Кто имеет уши слышать, да слышит!»©