23.11.2010 11:50 ⚗нет
Продолжаю отвечать на комментарий к посту о дне Сварога, некая BagiraL задала мне вопрос о том «как молиться языческим богам, какие есть ритуалы и что полезного для современного человека они делают?» Я уже описал базовые принципы богопонимания славянских язычников, их взгляды суть Богов, их функции и возможности. В этом же посте я рассмотрю молитву в язычестве. Её отличие от молитвы в любой другой религии. Отношение язычников к молитве. И её принципы и её суть.
Итак,
«как молиться языческим богам?»
славлениеВ первую очередь необходимо понимать, что «молитвы» в привычном понимании большенства людей в языческой культуре просто нет. Это, связано с тем (это — следствие того), что славянский язычник обращается к Богу как к своему пращуру (отцу, деду, прадеду, …). Да, во многих культурах Бога преподают, как отца всех людей, но только в язычестве этим пропитана вся философия, только язычник реально воспринимамает, то что «Боги наши — предки наши». А, допустим, христианин, хоть и говорит: «Отец Наш Небесный …», однако воспринимает себя уж точно не как сына, а скорее, как во многих молитвах говорится, как «раба» или «слугу». Более того, многие считают себя безвольными созданиями, веря в существование судьбы.
трехлебовОчень не хотелосьбы, но будет полезным, упомянуть отдельно почитателей инглиизма, и некоторых других более мелких, однако не менее бредовых, «сект» неоязычества. Они считают, что в славянском язычестве никто и никогда в своих обращениях к Богам ни чего не просил. Они утверждают, что русич слишком горд, чтобы просить что-либо у Бога. По их мнению наши с вами предки к Богам обращались только лишь в прославлениях и в благодарности.
Конечно это не так. Ни кто не спорит, что русичи гордые люди. В одном византийском хронографе описано, как некий уважаемый в Византии человек, сказал русскому витязю что-то типа: «… все мы одного Бога рабы», за что тот со словами: «а коль русича рабом назовёшь — головы не снесёшь», снял мечём с его плёч голову.

Что такое молитва? Википедия определяет молитву, как
обращение верующего к Богу, Богам, другим сверхъестественным или ассоциированным с Богом существам, а также канонизированный текст этого обращения. Молитва часто принимает вид поклонения, восхваления, просьбы или просто изложения своих мыслей. Молитва также часто принимает формы обряда.

В первую очередь следует понимать, что в родноверии не прощают и не замаливают «грехи», нет аналога ни исповеди, ни покаяния. Мерой поступков человека служат только Совесть и Законы Справедливости. А если человек не наделён Совестью или понятием Справедливости — становятся необходимы другие ограничения в виде светских законов и религиозных догм с обязательным присутствием суровой кары за их несоблюдение. Но о совести я напишу отдельно.
Язычник ни когда не молит Богов о чём либо. Как сын может молить о помощи своего отца? Он может просить, высказывать свои пожелания и надежды, благодарить, … — вы ведь понимаете, что молить и просить — вещи принципиально разные.

Условно в языческой культуре Боги делятся на светлых и тёмных. Праздненства устраиваются и в честь одних и в честь других. Однако между этими двумя процессами имеется большая разница, суть которых заключается в том, что одни Боги — «огненные», а другие — нет. Соответственно при обращении к одним Богам следует стоять лицом к огню, «ритуал» проводить в светлое время суток, костёр жечь на открытом месте, на возвышении, … ; а если речь идёт о тёмных Богах, то праздник отмечается рядом с водой ночью, славления обращаются отвернувшись от огня — как бы во тьму, а костры жгуться в ямах и хоровод заводится «противосолось»….

Все обряды обязательно проводятся на природе — на открытом воздухе. Желательно чтобы рядом был лес, водоём. Это помогает непосредственному общению с Природой и её стихиями. Обязательно разжигается костёр — незря в древности славян величали огнепоклонниками. Также обязательно наличие Кумира, однако не стоит рассматривать его как вырезанный из дерева символ, как я уже писал — любая кузница — это капище Сварога, а большой камень с символикой огня — его Кумир. Многим современным людям сложно принять то, что в язычестве практически нет внешних атрибутов религии. Это может не только удивлять, но и настроживать привыкших к блеску и роскоши предметов культа. Но ведь для веры не нужны ни золотые купала, ни молебные коврики, ни многочисленные книги, …. Всё необходимое для веры и так есть вокруг человека и сопровождает его повсюду: это небо и земля, вода и огонь, деревья, воздух… Язычество — это самая естесственная природная вера.

Да, имеются и «канонизированные» славления, но они созданы исключительно с целью предоставления возможности существования масоового праздненства. Существует символика, которая создана для желающих «выделиться» — но важно понимать, что горсть родной земли куда более лучший оберег, нежели символика земли или фото дома. О символике славян я обязательно напишу подробнее.

Отдельно стоит упомянуть заговоры, благословления, проклятья и им подобные призывы навьих сил — чем не молитва?
PS: «Кто имеет уши слышать, да слышит!»©