Сегодня я распишу в очередной раз о любви. О любви можно писать много. Ранее я уже писал про Любовь. Но сегодня я взгляну на неё с немного иной стороны. В самом, что ни на есть, полном и крайнем смысле я планирую рассмотреть Любовь Бога и Любовь к Богу. Любовь — это отличительная черта христианства. И, да, — любовь — это сложно. Ранее о любви я уже писал и, в данном случае, следует помнить всё уже расписанное. И самое главное — Любовь либо есть, либо её нет. И ещё, давайте не будем забывать о том, что многие по поводу любви заблуждаются, т.е. если кто-то утверждает, что он любит что-то или кого-то — это ещё не означает, что он действительно любит. Первое, что хотелось бы рассмотреть, так это христианство в целом как «религию Любви». Ведь это удивительное явление в своей сути. Более того — это единственная вера, чья философия настолько превозносит Любовь, что делает её эпицентром мировоззрения. Самый простой пример: «Что необходимо человеку для спасения?» Буддизм утверждает, что необходимо отрешиться от всего, всё забыть, всех разлюбить, от всех уйти, ни какой любви, ни каких детей, ни каких мечтаний, ни каких целей,… Вообще кармические религии (брахманизм, джайнизм, шаманизм, и т.п.) и буддизм (хоть и не религия, но кармичность имеется) воспринимают бога как не всемогущего. По их мнению бог не решает будущее людей и, более того, сами боги подчинены закону кармы. Ни какой любви, ни какой милости, ни каких поблажек — все равны. И закон этот не является личностью, которого можно попросить о пощаде или как-то иначе договориться — он слеп, глух и, что самое страшное, — нем. Именно поэтому, думается, в этих религиях придумана реинкарнация. Люди, как в любой религии эти не исключение, стремятся стать богами, но понимают, что это невозможно. Тогда они делают, по-своему логичный вывод, — надо дать несколько попыток. Что страшного в немоте кармы? А то, что карма наказать-то наказывает за проступки, а вот за какие - не поясняет. И ещё: поясню что гибельного в буддизме. Дело не только в том, что буддизм призывает к разрыву отношений с миром и считает, что любая связь с чем бы то ни было препятствует пути к нирване. А любовь — это самая что ни на есть связь, причём самая прочная. Но и более того, буддизм признаёт карму. А карма — это и есть «турникет к погибели». Если утрировать, то можно рассмотреть пример: я плохо себя вёл в этой жизни — карма выносит приговор — в следующей жизни я стал камнем; а как должен себя вести камень, чтоб стать в очередной жизни человеком?? И более того — камень не будет знать чего-же он такого натворил будучи человеком, а потому, совершив какой-то подвиг (ха-ха-ха =)) камень совершает подвиг! ) и всё-таки вернувшись через пятьдесят перерождений (ха-ха-ха =)) камень умирает десятки раз! ) в образ человека он скорее всего вновь совершит те же ошибки, так как ни кто ему не объяснил в чем была его вина — и вновь он станет камнем. Такова карма — жестока и беспощадна. Ислам. Начну с того, что многие восточные философы и религиоведы и считают ислам религией. Ислам — это, скорее, образ поведения, правила жизни. В коране нет ни слова о любви, в нём расписано в мельчайших подробностях кто, как, когда должен себя вести. И бог выполняет роль кармы: ведёшь себя хорошо — направо, а если плохо — налево. Всё — ни какой милости, ни какой любви. Совсем иначе дело обстоит в христианстве. Как и в остальных религиях человек понимает, что не может быть идеальным, но в христианстве нет понятия реинкарнации — нам не нужно несколько жизней для достижения цели. Мы уповаем на милость Бога, мы знаем, что он любит нас, что он простит — если мы покаемся, более того — Он поможет нам. В данном случае мне понравился пример, который приводил А. Кураев: он проводил параллель с турником: Отце говорит сыну: «запрыгивай на турник», а сын отвечает что не достаёт, но отец настаивает. И вот, решившись, ребёнок прыгает, тогда руки отца подхватывают его и поднимаю выше. И вот — сынуля уже висит на турнике. Сам Христос призывает нас к любви, более того, Он Сам показывает нам пример истинной Любви. Иисус говорит:
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга
. А как же Он нас возлюбил? До смерти! Ради нас Он был распят, ради нас Он страдал на крсте. Более того, он призывает любить врагов:
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
. Возможно ли это? (тут самое время вспомнить пример с турником). Однако не стоит на одну лишь Любовь уповать. Как я уже не раз утверждал — о любви многие заблуждаются. И если вы любите кого-то разве можети идти против воли его, особенно если знаете, что воля его праведна? О набожных свиду, но чёрствых внутри Христос отзывается однозначно:
Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня
. Но не стоит столь безрассудно уповать на Любовь Господа.
ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его
. Воздаст по делам. Во-первых любовь должна проявляться в делах, любовь должна быть видна. Её не нужно стесняться — ею нужно гордиться! И самое главное: мы должны возлюбить Господа для того, чтобы впустить Его в сердце своё. Пока мы не возлюбим Его, пока не откроем Ему сердца наши — Он не войдёт к нам. Он не станет ломать двери наши. Он дал свободу людям и считается с нею. Но терпеливо ждёт и надеется.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Ну и в качестве окончания ещё раз процитирую Евангелие:
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки
.